Читаем вместе!

Проект "Читаем вместе!"

«Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась». (А.И. Герцен)


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Читайте сами, и не только для ребенка, но и для души. Выключайте телевизор и компьютер, берите в руки интересную книжку, а затем обсуждайте в кругу семьи прочитанное.
• Ходите с ребенком в книжный магазин. Изучайте новинки, выбирайте книжки, восторгайтесь, ругайте – проявляйте искренние эмоции. Даже если вы не будете покупать много, ребенок почувствует, что книги играют важную роль в вашей жизни.
• Используйте интересы ребенка к чему-либо. Если он увлечен динозаврами, купите книгу про них. А если вы к тому же сводите его в музей и посмотрите фильмы про динозавров, то чтение книг не покажется ему чем-то скучным и оторванным от действительности.
• Положите книги в разных местах квартиры, чтобы они почаще попадались ребенку на глаза. В тот момент, когда он заскучает, у него всегда под рукой окажется книжка, которую он почитает или хотя бы полистает (что тоже неплохо).
• Запаситесь аудиокнигами. Доказано, что дети, которые привыкли слушать аудиокниги, впоследствии становятся заядлыми читателями.
• Читайте ребенку вслух, даже если он уже сам умеет читать. Это создает особенную атмосферу эмоциональной близости, которая очень важна для ребенка. В дальнейшем чтение будет ассоциироваться у него с вашей любовью и вниманием, а значит, он будет читать с радостью.


Советую прочитать во 2 классе:

А.Алексин "В стране вечных каникул"
Гайдар "Поход", "Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове"
Л. Гераскина "В стране невыученных уроков"
Горький "Воробьишко"
Гримм "Сказки"
Житков "Помощь идет"
Заходер "Про мохнатых и пернатых", "Сказка про доброго носорога"
Зощенко "Самое главное"
Л. Кассиль "Кондуит и Швамбрания"
Киплинг "Слоненок"
Ю. Коваль "Воробьиное озеро"
М. Коршунов "Петька и его, Петькина, жизнь", "Дом в Черемушках"
А. Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок"
С. Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
Я. Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Л. Лагин "Старик Хоттабыч"
М. Лобату "Орден Жёлтого Дятла"
Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"
Михалков "А что у вас?"
В. Осеева "Волшебное слово"
Остер "Зарядка для хвоста", "Вредные советы"
Л. Пантелеев "Буква "ты", "Фенька"
Паустовский "Растрепанный воробей, Стальное колечко", "Заботливый цветок"
Р. Погодин "Кирпичные острова"
Родари "Джельсомино в стране лжецов"
Успенский "Крокодил Гена и его друзья"
Г. Цыферов "Что у нас во дворе?"
Т. Янссон "Шляпа волшебника"
Стихи Я. Акима, А. Барто, Г. Граубина, С. Маршака, Ю. Мориц, И. Токмаковой, Д. армса, К. Чуковского, М. Яснова
Э. Успенский « Дядя Федор, пес и кот»
       В. Бианки Музыкальная канарейка, Синичкин календарь
       К. Паустовский Барсучий нос
       Сказки народов мира
       Дж. Родари Приключения Чипполино
       Х. К. Андерсен Сказки. 
       А.С. Пушкин Сказки, стихи
       В. Осеева Рассказы
       Н. Сладков Рассказы.
       Е. Чарушин 
       К. Паустовский
       Л. Кэрролл Алиса в стране чудес

       А. Линдгрен Малыш и Карлсон 



Советую прочитать в 1 классе:
  1. Русские народные сказки о животных.
  2. А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский Стихи для детей
  3. В.Бианки «Чей нос лучше», «Хвосты», «Аришка – трусишка»
  4. Н. Сладков. «Отчего у лисы длинный хвост?», «Почему зяблик -зяблик?», «Лесные силачи»
  5. К.Ушинский Рассказы о природе
  6. М. Пришвин «Охота за бабочкой»
  7. И. Тургенев «Воробей»
  8. В. Осеева. «Печенье», «Синие листья», «Три товарища»
  9. А. Гайдар «Совесть»
  10. Л.Н. Толстой «Лгун», «Котенок»
  11. Н. Артюхова «Трусиха»
  12. Н. Носов «Фантазёры»
  13. В. Драгунский «Денискины рассказы»
  14. Л. Лукьянцева «Новокузнецк - любимый город»
  15. С. Михалков «Мир»
  16. О. Высоцкая «Салют»
  17. К. Паустовский «Похождение жука-носорога»